Доступная среда
Доступная среда
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка.
С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа “Доступная среда”, цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ.
По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей. Как влияет безбарьерная среда в ДОУ на результаты обучения и социальной интеграции детей? Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми
потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам.
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
· создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
· оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
· ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
· взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
· конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Специальные условия питания
В соответствии с ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов
и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26). Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются:
достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизация третьего блюда.
Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру
– бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания
в МБДОУ создана бракеражная комиссия.
В МБДОУ разработано и утверждено примерное 10-дневное меню. Питание детей:
-3-х разовое питание для детей с 10.5 часовым пребыванием в ДОУ (завтрак,
обед, полдник).
На пищеблоке установлено технологическое оборудование: электрические плиты, жарочный шкаф, электрокипятильник универсальный , картофелечистка и т.д.
Питание детей осуществляется в групповых помещениях.
Специальные условия охраны здоровья
Согласно ст.41 ФЗ ” Об образовании в РФ” охрана здоровья воспитанников включает
в себя оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
организация питания;
определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
пропаганда и обучение здорового образа жизни;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;
профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;
проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
обучение педагогических работников первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с органами здравоохранения города. Режим дня в МБДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей
в течение их пребывания в детском саду. Режим дня соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию
и учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности,
основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности.
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе по следующим направлениям:
– медико-профилактическая деятельность;
– физкультурно-профилактическая деятельность;
– физкультурно-оздоровительная деятельность;
– обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
– здоровьесберегающая образовательная деятельность.
Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду достаточно технических средств обучения как для коллективного,
так и индивидуального использования:
– экран и проектор,
– ноутбуки,
– видео и фото,
– музыкальный центр,
– принтеры, сканы и ксероксы.
– телевизор.
Паспорт доступности ДОУ для инвалидов и представляемых на нем услуг в сфере образования
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.